Аккорды «ВЫХОД»
Сеpгей Селюнин (чаще известный как Силя-стаpший или просто Силя), и его год за годом калейдоскопически меняющий свой облик, стиль и состав ВЫХОД - явление для отечественой рок-сцены уникальное; за свою богатую событиями истоpию они пpоизвели на свет множество песен в самых pазных жанpах - но что бы ни звучало в их исполнении: тяжелые блюзы, pэггей, pок-н-pоллы или pомансы - этим песням неизменно пpисуще особенное видение миpа, свой поэтический слог и ясный мелодический язык; эти песни симпатичны…
Читать полностью...
Сеpгей Селюнин (чаще известный как Силя-стаpший или просто Силя), и его год за годом калейдоскопически меняющий свой облик, стиль и состав ВЫХОД - явление для отечественой рок-сцены уникальное; за свою богатую событиями истоpию они пpоизвели на свет множество песен в самых pазных жанpах - но что бы ни звучало в их исполнении: тяжелые блюзы, pэггей, pок-н-pоллы или pомансы - этим песням неизменно пpисуще особенное видение миpа, свой поэтический слог и ясный мелодический язык; эти песни симпатичны полным отсутствием пафоса, котоpый им с успехом заменяют безжалостная иpония и безусловное чувство юмора - вещь в рок-н-ролле (особенно, отечественном) крайне редкая.
Силя родился 2 марта 1958 в Таллине и начал сочинять песни в конце 70-х, студентом Ленинградского Университета. В этот период он был известен как автор-исполнитель и был связан с кругом студенческих групп ( БЛЕДНЫЕ КОНИ АПОКАЛИПСИСА, ХАМЕЛЕОНИЧК ЗА, АРХИВАРИУСЫ, ГУЛЛИВЕР), из которых весной 1982 и возникла оригинальная версия ВЫХОДА (название, которого, согласно легенде, было навеяно альбомом Боба Марли "Exodus"): Сергей Селюнин, гитара, вокал, Александр "Кипарис" Андреев (2.06.58 в Ленинграде), бас, Андрей Заблудовский (р.11.09.59 в Ленинграде), скрипка и Михаил Брук, барабаны.
Они дебютировали в зале ленинградского Рок-клуба в марте 1982 - в одном концерте с такими же неизвестными тогда КИНО и СТРАННЫМИ ИГРАМИ (состав ВЫХОДА на этом этапе усилили гитарист Юрий "Джимми" Дышлов и клавишник Владимир Захаров), летом записали магнитофонный альбом "Брат Исайя" и распались - хотя годом позже Селюнин, Андреев и Брук записали свой второй альбом "Ты, я и Муму" под вывеской СИЛЯ & 666. Андреев (в то время - вместе с Бруком - ещё и соредактор подпольного журнала "Рокси") позднее репетировал с ЗООПАРКОМ, но так и не вошёл в его состав, а к середине 80-х покинул музыку, став основателем и генеральным директором компьютерной компании Soft Joys; Заблудовский добился успеха как четвёрть СЕКРЕТА, а Брук скоропостижно умер в середине 1984.
Отсутствие стабильного состава, что повлекло за собой вынужденный отказ от концертов, а также нежелание Сили включиться в деятельность Рок-клуба и играть по его правилам, не способствовали распространению популярности ВЫХОДА, и достаточно долго репутация группы носила, скорее, культовый характер.
Следующий этап в биографии группы пришёлся на 1984-1986, когда Селюнин объединился с обломками хард-рокового РОК-ШТАТА (Николай Фомин, гитара, Дмитрий Благовещенский, бас, Михаил "Сэм" Семёнов, ф-но, вокал, Борис Шавейников, барабаны) и Михаилом Берниковым, перкуссия, записав четыре альбома, почти неизвестные в Питере, но, как ни странно, получившие куда большее распространение в Москве, куда Силя переехал в 1986. ВЫХОД снова распался, хотя некоторое время спустя его музыканты добились известности под именем ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ (и сохранив в репертуаре ряд силиных песен).
Весной 1988 в Москве Селюнин собрал новую версию ВЫХОДА: Сергей Останин, гитара, Игорь Филиппов, саксофон и Александр Щербаков, барабаны, но она продержалась вместе лишь несколько месяцев.
В 1989 ВЫХОД вернул питерскую прописку и дебютировал в сентябре 1989 на фестивале журнала "Аврора" в формате хард-блюзового трио: Селюнин, бас, вокал, Фомин, гитара и Андрей Вепров, барабаны. К началу следующего года Вепрова (экс-ГЕОМЕТРИЯ, позднее МИФЫ) сменил Юрий Николаев (ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ТРИЛИСТНИК, АКВАРИУМ).
В январе 1990 Силя с успехом выступил на фестивале "Рок-акустика 90" в Череповце, сорвав аплодисменты аудитории своими ироничными романсами "Ты пригласи меня на анашу" и "Раздевайся, дорогая".
Летом 1990 ВЫХОД снова изменил формулу звучания и состав, превратившись в акустическое трио: плюс Олег Сакмаров (флейта, саксофон) и Пётр Акимов (виолончель). В том же июне они записали на питерской "Мелодии" первый профессионально звучавший альбом "Непрерывность простых вещей" (выпущен на CD Отделением Выход в 1995). В его записи принимал участие также перкуссионист Сергей Агапов.
Следующие три года ВЫХОД (то в акустике, то в электричестве) нерегулярно выступал дома, от концерта к концерту меняя музыкантов; исколесил почти всю Европу, исполняя на улице классические рок-н-роллы, рэггей и фолк, а также успешно сотрудничал с "экспортной" фолк-панк группой BRAIN DRAIN своего старого коллеги Николая Фомина.
В мае 1993 был записан (а через год увидел свет) очередной альбом ВЫХОДА "Выхода нет", сыгранный его старо-новым составом: Олег Сакмаров, флейта, гобой, Юрий Николаев, барабаны, Иван Воропаев (экс-АКВАРИУМ, АДО, AD LIBITUM), альт, Максим Жупиков, скрипка, Вадим Сулимов, бас и Алексей Николаев, домра, балалайка. Он стал, пожалуй, наиболее цельной и сильной работой группы середины 90-х и включал многие песни, надолго оставшиеся в ее репертуаре ("Бедное животное", "У речки у реки", "Весна в голове" и т.д.).
С открытием в Питере в ноябре 1995 клуба "Перевал" ВЫХОД стал одними из его главных звёзд. Там же Силя познакомился с музыкантами молодой группы КС, что положило начало их продуктивному сотрудничеству: с весны 1996 барабанщик КС Кирилл Погоничев вместе с Вадимом Сулимовым составил новую ритм-секцию, а к 1997 то появлявшихся в составе, то исчезавших Акимова и Сакмарова (этот квинтет в 1996 записал альбом "Популярный психоанализ") заменил их же клавишник Павел Ключерев. (Зимой 1997/1998 он также стал саунд-продюсером следующей работы группы, рэггейного альбома "Выход К", изданного DDT Records).
В июне 1997, после очередной паузы, группа выступила на Питерском Рок-фестивале Театра DDT, весной 1998 Силя дома записал демо-версию очередного альбома, всё лето катался по Европе с балалайкой, а в сентябре, приехав, решил-таки записывать новый альбом с живыми музыкантами.
Лето 1999 - опять галопом по европам, а осенью приехал и записал на студии Дворца Пионеров новый альбом, на котором поначалу отказался от названия ВЫХОД: "это уже не группа - многие музыканты, которые участвовали в записи, даже не встречались между собой." Тем не менее, в записи участвовали Сакмаров, Акимов, Сулимов, Ключерев и др.
Андрей Бурлака
Автор: Андрей Бурлака
Скрыть...
-
Проигрыш F#m, E F#m Пионеры в леса уходили, E Оставляя могилы предков. F#m С их унылым собачьим воем, E С их искуственными зубами. A Завещали любить потомков. E Долго-долго во след смотрели F#m Тем диковинным птицам черным. E Что…
-
Bm(1) В мире забытых дорог, F В мире без правды в глазах, Bm В мире без правды в словах Fm D#m(6) Bm Я так торчу с твоих ног. F# G# F Я так торчу с твоих ног…
-
Вступление:Em D Em D Em Постучи в мою дверь Я спрошу кто там G D Ты мне скажешь открой Hm Em Я пришла к тебе Я с трудом поднимусь Опрокину стакан Я открою дверь А там никого И я выйду…
-
Em Am Hm Em Катилось колесо, колесо; Am Hm Em Катилось далеко, далеко; E E7 Am H7 C7 Я бежал ему вослед, вослед, Am Em H7 Em Думал - вот сейчас поймаю - ан нет. По…
-
Вступление:Am G D\\F# F Am G А ночь была темным-темна, Em Am F Много было водки и вина. Сверху был месяц, а снизу был лес, По бокам простор небес. А под ногой стакан хрустел, Сквозь туман…
-
Вступление: |-----------------0-------------| |------------0-3------3--0------| |------0--2-----------------2-0-| |-2-----------------------------| |-------------------------------| |-------------------------------| Am…
-
C Cmaj9 Am Говорят, будто где-то город был Am/G F E7 Am G Но он недалеко - каждый может взять билет в этот город C G C G Am А…
-
Em В миг сотни людей Em Сорвались с цепей Bm И пустились в путь; Em За спиной треугольник, Bm А вместо дороги круг. Em Во главе каравана Em Человек из кармана, Bm В медалях грудь;…
-
Bm Художник написал портрет, угробив добрых десять лет -- A A=[x02220] Творил, Bm Ночей не спал. Bm Мне дела нет до мук его -- мазня, и больше ничего -- A Топор Bm Я в руки взял [Fig.2]…
-
Am G C Am Ой да как пойду я на да бугор да на бугор да на бугор Ой да как возьму я да беломор да беломор да беломор Am Em G Am Ой да как…
-
F А как у речки да у реки C E Am Да пили водку мужики; F Да пили водку мужики E Am Без закуски, закуски. C E Am Без закуски пили водку от тоски; C…
-
Am Asus2 Am Asus2 Am Asus2 Она всегда рисовала только черным цветом, Am Asus2 Am Asus2 Am Asus2 Она всегда рисовала только черным цветом. G…
-
Am Em Am Em Инспектор ГАИ любит Баха и Гейне, Инспектор ГАИ - Рамайаны знаток, Инспектор ГАИ - частый гость в Эрмитаже, Am Em Am C Em Инспектор ГАИ врубается в рок. G…
-
Вступление: Em | D | C | Em | D | C | D G И когда всем законам природы назло C Am Am7 Ты вдруг взлетишь G И в свободном полете будешь парить выше C Am Am7 Самых…
-
Am E Am Ты пригласи меня на анашу A7 Dm Когда твой муж опять уедет в ЧУЮ G E7 Am Я брошу все на крыльях прилечу я Dm E Am Ты пригласи…
-
A G D Это не карнавал, A G D A G D Это не шутовской хоровод и не маскарад; A G D Так зачем костры A G D A G И огонь до небес и дым разъедает…
-
G Когда я пью кофе, слетаются мухи, C D Садятся мне на нос и говорят: "Дай! G Христос велел делиться, не будь таким жадным, C D Оставь допить кофе -- ты…
-
A Раз пошел один мудрец Посмотреть земли конец. F A Взял чалму, пиалу и Коран И покинул родной Исфахан. Сорок лун шел на восток, Истоптал сто пар сапог. Но зато твердо верил мудрец, Что подержит…
-
Вступление:E A E H E A H E F#m H E A H E F#m H E E A Королева полюбила быка За его да за крутые рога, За его за шелковистую шерсть F#m И еще за все, F#m И еще за все, F#m F#m7…
-
e|---5----5----3----7----6----5-----4-----0--- b|---8----7----5----5----5----3-----3-----0--- g|---6----6----4----4----6----2-----4-----1--- D|---5----5----3----6----x----4-----x-----2--- A|---7----7----5----4----4----2-----2-----2--- E|---5----5----3----x----x----x-----x-----0---…
-
Am G F Завтра как сегодня, а сегодня как вчера - Am G F Сюжет отнюдь не нов; Спрятаться бы в угол, но у проклятого круга Не найти углов; Dm C Am О, F G Am G F G И только…
-
Вступление: Gm | F > 8 раз Gm F Gm F Gm F Gm F Женщины, как лошади и лошади, как женщины Чуткие, пугливые, потные, горячие. B F Бог создал женщин Gm F Gm…
-
D G A D Наступил долгожданный Год Козла А значит круто пойдут у нас дела А значит круто пойдут у нас дела Коль наступил долгожданный Год Козла А если не…
-
F#m C(III) Сразу столько теплых слов. F#m D Разве мог подумать я, F#m C(III) Что я всеми так любим, F#m D Что кругом одни друзья? F#m…
-
P1. P1. E|----7---------7-----|-----5------------------|-- H|---8--8--8---8--8---|----6--6-------6---6--6-|-- G|--7----7----7-------|---7----7-----7---7-----|-- D|0----------9-----9-7|-0--------5-7----0---7--|-- |----5-----------------| |---6--6-----6---6-----| |--7----7---7---7------| |0-------5-7---0---7-5-|…
-
E7/9+ D#7/9+E7/9+ D#7/9+ Темная ночь, только пули свистят, E7/9+ D#7/9+E7/9+ D#7/9+ Только ветер гудит, я бреду наугад. E7/9+ D#7/9+ E7/9+ Спокоен как танк, знаю - не подведет - Припев:…
-
Dm Dm-5 A7 Dm C B Все мы как червяки на крючке рыбака Am A7 Извиваемся крутимся рвемся Только лишь иногда у пивного ларька Мы как будто случайно сберемся Постоим поплюем подойдет…
-
F#m B7 В день, когда слона делили, E7 C#7 Я к раздаче опоздал. F#m B7 То ли поздно разбудили, E7 C#7 А то ли будильник отказал. F#m B7 E7 М-м-м-м. F#m B7 E7…
-
Am C Вот те чушь, вот те бред, Dm E Am E Вот они и да, и нет. Am C Вот мороз, вот тепло, Dm E Am E Вот и добро, и зло. Am Am B C Dm Если…
-
C F G Когда со всех сторон пролёт, динамо и облом, C F G Когда ни взад и ни вперёд, хоть в стену бейся лбом, F C G…
-
[Куплет]: Am Asus2 F Fadd4+/C Какая звёздная ночь. Am Asus2 F Fadd4+/C Свет фар небесных машин. Am Asus2 F Fadd4+/C Лежу в высокой траве. Am Asus2 F Fadd4+/C Я в целом мире один. C…
-
[Вступление]: Bm A D A }x4 [Куплет]: Bm A Bm A Мне кажется, в Москве уже всё G D И сверху всё и даже снизу Em Bm Калотят капли по карнизу [Припев]: G…
-
Вступление: F | C | Dm | C F | C | Bb | F F | F | C | C Dm | Dm | Am | G F | F | C | C Dm | Dm | Bb | C F C Dm Bb Я вижу тревожные…