Аккорды «Земляне»
Известный в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселёв, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», после чего вновь возвращается к идее «АПРЕЛЯ», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми…
Читать полностью...
Известный в будущем музыкальный продюсер Владимир Владимирович Киселёв, приехал в Ленинград c Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в разнообразных самодеятельных и ресторанных ансамблях, уже в качестве генератора идей образовывает к весне 1975 г. собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, В. Киселев устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», после чего вновь возвращается к идее «АПРЕЛЯ», который к тому же в 1976 году пополнился некоторыми серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава «РОССИЯН»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 г группа получает предложение обосноваться при ДК им. Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «Земляне» клавишника Евгения Мясникова. В составе новоиспеченных «Землян» в то время значились: Владимир Киселёв – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас, Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал.
На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на миньон-пластинку. Несмотря на это отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «Земляне» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 г. контракт с Кемеровской филармонией, т. о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала. В состав группы к тому времени приходят – мультиинструменталист Борис Аксенов, клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли – В. Степанова, Н. Кудрявцев и П. Борисов. Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И. Романова, на смену которым в «Земляне» влились: Юрий Ильченко – гитара, вокал и Александр Титов — бас. Однако вскоре В. Киселеву удается вновь вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в начале 1979 г. клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым работали вместе популярные в популярной на тот момент группе «КАКАДУ», чей своеобразный тембр голоса с этого момента навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.
До создания группы «КАКАДУ» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе « АПРЕЛЬ». Таким образом, на тот момент в Ленинграде работали одновременно две группы «АПРЕЛЬ», но их пути никогда не пересекались и лично знакомы они не были. В. Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность, знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов – «Каратэ» «Каскадеры» «Трава у дома» — бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами, конечно, вызывает самое негативное отношение к «Землянам» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда. Однако неменьший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур: за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя. За техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, и зрелищность шоу-представлений. Несмотря на все это подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «ЗЕМЛЯНАМ» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Нолегализация «металла» и раскрепощение команд типа «Арии» или «Круиза», заставляет и музыкантов «Землян» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания , в октябре 1985 г. группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов, переманивший с собой и Валерия Брусиловского, чуть ранее сменившего за барабанами А. Круглова. В 1986 году В. Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжелённому буги-вуги. К концу 1986г группа стабилизируется в составе: В. Киселев С. Скачков Б. Аксенов Сергей Васильев – гитара Юрий Бабенко – гитара Анатолий Лобачев – гитара, Георгий Тонкилиди – ударные, Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас, весной 1987 г. И. Ковалева меняет, басист Александр Кривцов и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и, несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер.87» (г. Дрезден) рейтинг «ЗЕМЛЯН» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 г. совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой «Uria Heep». К этому времени группу покинули А. Лобачев и Б. Аксенов. Внутренние противоречия взглядов на музыкальную политику в группе продолжают расти. В 1987 году "Земляне приняли участие в традиционном фестивале шлягеров в Дрездене, где получили сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни". Всю премию — 2400 марок — музыканты перечислили в Советский фонд мира. Тем не менее, выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот-88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля, т. к. это была единственная группа из СССР, выступавшая вживую и игравшая рок.
По приезду на родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «Землян». «Земляне» расстаются с В. Киселевым, полностью передоверяя дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма. Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» и впервые выступив с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г. Череповце в сентябре 1989 г. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма, в противовес «ВОСТОЧНОМУ ЭКСПРЕССУ», в составе которого были: Ю. Жучков, С. Васильев, Ю. Бабенко, Г. Тонкилиди; к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А. Кривцову. Набирая новых музыкантов, он приглашает принять участие в проекте Игоря Романова, продолжающему гастролировать по провинции под маркой «Землян». Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций, и подготовку новой программы в студии, И. Романов исходя из общекризисного положения в стране и в частности в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «ЗЕМЛЯН», а в конце осени 1990 г. распускает и собственную группу «СОЮЗ», два музыканта которой примкнули к С. Скачкову. C этого времени группа С. Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас Вячеслав Махренский – гитара Валерий Горшеничев – вокал Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992 г. Возвратившись из «заграничного чеса» «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» вновь почему-то заявляет себя на родине как «Земляне», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991 г. И в 1992 г. в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование…
По прошествии времени ситуация в стране и в шоу-бизнесе несколько налаживается и в 1994 г. Скачков пробует реанимировать проект привлекая в группу бывших музыкантов «ЗЕМЛЯН» для различных единоразовых выступлений. Дабы напомнить о себе зрителю в конце 1994 г. выходит двойной CD «Лучшие Хиты». Серьезность намерений подкрепляется и поиском постоянного состава, который готов к осени 1995г.: С. Скачков — гитара, Юрий Левачев – бас, Геннадий Мартов – гитара, Леонид Хайкин – ударные, чуть позже присоединяется клавишник Михаил Иванов и «ЗЕМЛЯНЕ» вновь начинают гастрольную жизнь. В январе 1996 г. в московских клубах начинает обкатываться новая программа «Второй виток вокруг Земли» с преимущественно новыми композициями. В октябре 1996 г. «ЗЕМЛЯНЕ» подтверждают непрекращающийся к себе интерес со стороны публики сольными концертами в Московском Театре Эстрады, а ровно через год – в октябре 1997 г . в ГЦКЗ «Россия». К этому времени ушли М. Иванов и Л. Хайкин, а за барабанами появился Владимир Роздин. К августу 1998 г. в группу приходит «металлический» клавишник Александр Дронов, а к осени 1999 г. появляется и новый барабанщик Анатолий Шендеров. С этого момента состав «Землян» остаётся неизменным, хотя с осени 2001 г. А. Дронов и А. Шендеров параллельно работают в «ВАЛКИРИИ» Кирилла Немоляева
Как и другие группы старой формации, в отличие от новоиспечённых «суперзвёзд», хотя и во многом за счет былой славы старых проверенных шлягеров, они продолжают много гастролировать по стране бывшим союзным республикам и зарубежью. Старые хиты – «Трава у дома» «Каскадеры» «Прости Земля» «Взлетная полоса» «Путь домой» «Поверь в мечту» «Кораблик» — продолжают часто звучать в ротации всех русскоязычных радиостанций, изредка они появляются в телеэфирах, но пребывают в стороне от игр современного шоу-бизнеса с его топ-поп-рок-фестивалями и игнорируют самолюбования всевозможных клубных солянок и тусовок. С марта 2004 года С. Скачков и В. Киселёв объединяют свои усилия для нового взлёта группы «Земляне».
Скрыть...
-
Em Земля в иллюминаторе, Em Земля в иллюминаторе, Em H7 Земля в иллюминаторе видна, H7 Как сын грустит о матери, H7 как сын грустит о матери, H7…
-
Вступление: Em C Am H7 Em Am H7 На заре, ранним утром на заре, за рекой Em Am D G По траве ходит в поле красный конь, красный конь ходит.…
-
C G Am Маленький кораблик медленно волной уносит в даль F Терять его так жаль C Тает парус детства F G C С ним простишься ты навсегда F G…
-
Вступление: Dmadd9 | Dmadd11 | Dmadd9 | Dmadd11 Dmadd9 Dmadd11 Мы выбираем путь, C Gm Идём к своей мечте. F И надо не свернуть C F С пути уже нигде. Bb…
-
Am Смотри, вот опять в небесах Dm Плывет черный дым над тайгой E День и ночь под рев машин Am F Землю так свою крушим, Dm E Словно мы на планете чужой. Скалу поднял взрыв…
-
Em D Птицы вечером весенним G D К нам спешат из далека. Am D Обняла их отраженье G D Темно-синяя река. C D Их несет попутный ветер, G…
-
Вступление: Am F G Am Dm Am На крутых поворотах машину бросает в кювет. Dm Am Снова дух замирает, но прекрасней профессии нет. F G Am В каждой…
-
Dm F Ты зачем прячешь голос в шептанье берез B C Распустив косу тихая скромная Dm F Ликом храмов старинных в смирении ждешь Gm Dm Когда…
-
Вступление: Em D G D Em D G D }x2 Em D G D Ходила в войну по разбитым дорогам Em D Am D Седая, печальная мать Em D G D Просила людей ей помочь ради…
-
Вступление: ||Am Amsus Amsus4 Amsus || X 2 ||Am Amsus F F || ||Em Am Amsus Amsus4 Amsus || || Am Amsus Amsus4 Amsus || X Am Amsus Amsus4 Amsus (Далее sus…
-
Em Свет погас давно, и за окном уже темно Am В городе осень D И проходят дни Опять зовут глаза твои H7 Em Но не о чем не просят E Я знаю каждый раз мне снова сердце напоказ Am Совсем…
-
Cm Gm Мы вырастаем, и всё прочней и глубже в будни врастаем, Cm B Dm Мы привыкаем топить себя в заботах мелких, и делах…
-
Am Am Мама, этот взгляд в окне Dm снова снится мне, F E7 я остался один... Am Am Мама, эту боль в глазах Dm F E7 я…
-
Intro: D Em7 (x4) D A D Em7 Солнце летом светит ярко, A D Все ворчат, что слишком жарко Em7 Раздражает в небе просинь,…
-
Em Adim B7 Em Оплывет свеча и угаснет вечер. Am Em Am B7 Тихо упадет звезда и где-то догорит. Am B7 Em C Нежно как всегда обниму за плечи, Em Am B7 Em Жаркий поцелуй…
-
Вступление: Ebm Ebm Ebm Ebm7 | Ab7 | Ebm Ebm Ebm Ebmadd9 | Ab }x2 Ebm Ab Сколько лет и зим, как мы в разлуке, Ebm Ab E И всё время сны приходят к нам. Bb7sus4 Ebm…
-
Bm G Я открою двери,правда обо мне в её глазах A F# Bm Ложь святая стынет на моих губах Bm G Мне она не верит, ей мои ответы не нужны G…
-
E D Бей, бей, забей… E D Бей, бей, забей… E D E Бей, бей, забей, Россия забей, D E D E Россия давай, бей, бей, забивай E D E Бей, бей, забей, Россия забей, D…