Аккорды «Y&T»
Легенда гласит, что однажды в 1982 г. Оззи Осборн пал на колени перед лидером сан-францисских хард-рокеров Y&T, гитаристом и певцом Dave Meniketti с просьбой если не вступить немедленно в его группу, то уж хотя бы научить его музыкантов быть настоящими рок-звездами. Приглашение было отклонено, но многим сильным рок-мира не стыдно было бы повторить его и сейчас: несмотря на противоестественную недооцененность группы на протяжении всей ее карьеры, Y&T до сих пор не растеряли тот кураж и напор
Y&T…
Читать полностью...
Легенда гласит, что однажды в 1982 г. Оззи Осборн пал на колени перед лидером сан-францисских хард-рокеров Y&T, гитаристом и певцом Dave Meniketti с просьбой если не вступить немедленно в его группу, то уж хотя бы научить его музыкантов быть настоящими рок-звездами. Приглашение было отклонено, но многим сильным рок-мира не стыдно было бы повторить его и сейчас: несмотря на противоестественную недооцененность группы на протяжении всей ее карьеры, Y&T до сих пор не растеряли тот кураж и напор
Y&T много раз были близки к покорению рок-н-ролльного Олимпа, но каждый раз удача ускользала от них либо в силу некоторых ошибок, либо по причине обычного невезения. Будучи очень эффективными на сцене, музыканты так и не смогли перенести свое концертное мастерство в студию. Эта группа из Сан-Франциско была основана в 1973 году, позаимствовав свое название ("Yesterday and today") у "Beatles". Первыми членами команды стали Дэйв Меникетти (вокал, гитара), Фил Кеннемор (бас) и Леонард Хэйз (ударные). Когда к ним присоединился гитарист Джой Элвес, четверка принялась гастролировать по Западному Побережью, открывая концерты Journey и Doobie brothers.
В конце концов музыкантам удалось заключить контракт с лейблом London records, выпустившим в 1976 году одноименный альбом Yesterday and today. Эта пластинка, так же как и следующая Struck down потерпела неудачу, в результате чего группа осталась без контракта. Музыканты не стали разбегаться, а продолжали зарабатывать себе на жизнь концертными выступлениями.
Их упорство было вознаграждено в 1981 году, когда им предложили долгосрочный контракт от мажорной A&M records. Тогда же название группы сократилось до "Y and T". Дебютный альбом на новом лейбле имел хороший успех, и коллектив получил дальнейшую возможность для раскрутки, открывая концерты таких монстров, как Kiss и AC/DC. Команда также неплохо выступила на фестивале "Monsters of rock" в Донингтоне. Окрыленные музыканты вернулись в студию, чтобы записать очередной лонгплей Black tiger. Однако, несмотря на сильный материал, дело пошло на смарку из-за отвратительной продюсерской работы Криса Цангаридеса. Как ни странно, но "Y&T" продолжили сотрудничество с этим типом и на следующем альбоме.
Итог вновь оказался неутешительным, хотя одна композиция, Midnight in Tokyo, имела некоторый международный успех. Последующие релизы, In rock we trust и Down for the count, также получились блеклыми, и лишь на концертнике Open fire команда хоть как-то реабилитировала себя. Но к этому времени подросло новое поколение талантливых музыкантов, и "Y&T" вновь оказались во втором эшелоне.
Тем временем сотрудничество группы с A&M подошло к концу и было ознаменовано выпуском сборника лучших вещей Best of '81-'85. Но борьба за выживание продолжалась, и в этом деле команде решил помочь Дэвид Калоднер, в свое время раскручивавший Aerosmith. Он подписал команду к Geffen records, а заодно посоветовал заменить Хэйза на Джимми Деграссо. После выхода Contagious группу покинул еще один "старичок", Джой Элвес, предоставив бренчать на гитаре Стефу Бернсу. Однако у Меникетти и Кеннемора сил хватило лишь на одну студийную работу, и в 1990 году они объявили о роспуске "Y&T".
Спустя пять лет команда реанимировалась в своем первоначальном составе. Записав пару альбомов, "Y&T" вновь приостановили свою деятельность. Меникетти занялся сольной карьерой, но группа все-таки время от времени вновь собиралась вместе, чтобы порадовать фанов своими старыми боевиками типа "I believe in you", "Barroom boogie" или "Mean streak".
В 2001 году из начального состава отсутствовал лишь Элвес, уступивший свое место Стефу Бернсу. Впоследствии Бернс ушел в Huey Lewis & The News, а на его месте оказался Джон Ниманн. Новых студийных работ пока не выходило, но в 2003-м и 2004-м были выпущены два сборника ранее нереализованного материала. Летом 2006 года усилившиеся пресловутые "музыкальные разногласия" привели к уходу одного из основателей "Y&T", Леонарда Хэйза, чье место за ударными занял Майк Вандерхул.
Первый студийный альбом Y&T за 13 лет, вышел в Европе 21 мая 2010 на лейбле Frontiers.
Facemelter (“Срывающий башню”) – это хард-роковый песенно-ориентированный альбом, который полностью соответствует своему названию: он запечатлел сырую энергетику группы и плотный саунд, которым она прославилась. Тяжелый грув, мощные гитары и сильные мелодии – вот что ждет слушателя на диске, который также стоит отметить за разноплановость. Энергичные боевики, среднетемповые драйвовые вещи, модерн-роковые ритмы, величественные баллады и традиционные для Y&T рок-гимны – все это вы найдете на “Facemelter”. Чтобы подчеркнуть свое возвращение к корням, группа привлекла к оформлению альбома художника Джона Тэйлора Дисмукса (John Taylor Dismukes), который рисовал обложки для классических дисков Y&T Mean Streak, Black Tiger и In Rock We Trust
7 января 2010 скончался Фил Кеннемор (Phil Kennemore) — басист ветеранов американского хард-рока. Филу было 57 лет и все последние месяцы он боролся с ужасным заболеванием — раком легких.
Кеннемор присоединился к группе в далеком 1974 году, когда ньюйоркцы только начинали свою карьеру. С тех пор он расставался с Y&T только однажды в 1991 году, когда группа распалась на четыре года. Последний альбом Y&T вышел в мае 2010-го года. «Facemelter», первая работа Y&T за 13 лет, стала последней пластинкой, в записи которой поучаствовал Фил.
31 декабря состоялся благотворительный концерт в поддержку музыканта. На нем помимо Y&T выступили участники таких групп, как Heaven&Hell, Testament, Dokken, Queensryche. Спустя всего семь дней, Фил ушел из жизни. Ветераны рока из Калифорнии Y&T официально объявили о присоединении к своему составу басиста Брэда Лэнга (Brad Lang). Те, кто имел возможность наблюдать за энергичными выступлениями Брэда в ходе прошлогоднего тура в поддержку альбома "Facemelter", где Брэд заменял Фила Кеннемора, знают, как много Лэнг привнес в группу.
Комментирует вокалист/гитарист Y&T Дэйв Меникетти: "Последние 8 месяцев я размышлял о том, как я буду ощущать себя и что может произойти с группой после смерти Фила. В моей голове мелькали самые разные варианты развития событий, направлявшие меня в самые разные стороны, но я всегда возвращался к одному и тому же результату. В любом случае, прежде чем я был готов принять какое-то тяжелое решение, я хотел знать, что чувствовал Фил в этом отношении. Поэтому мы поговорили с ним один на один по этому поводу в последние месяцы его жизни. Я догадывался, что он скажет, но я хотел услышать это от него самого.
Проще говоря, Фил недвусмысленно дал мне понять, что он хочет, чтобы Y&T продолжали существовать, что бы ни случилось с ним. Я понял его позицию, ведь мы с ним всю жизнь проиграли в Y&T и всю жизнь были музыкантами. Это то, что нам прекрасно известно, и что приносило нам удовольствие на протяжении многих лет. Мы многое вложили в Y&T – я не имею в виду финансы, я говорю об эмоциях и душевных силах.
Эта группа всегда обладала какой-то особой жизненной силой, которую трудно описать, но именно эта сила удерживала нас на протяжении почти 40 лет. Отношения, которые связывали нас – музыкантов – и поклонников - это то, о чем мечтает каждый: это работа, которой можно гордиться, и выхода на которую с нетерпением ждешь.
Несмотря на это, я сомневался в решении продолжать существование группы, просто потому, что я сам негативно относился к группам, которые продолжали выступать, имея в составе единственного оригинального участника. Поэтому я волновался, не буду ли я выглядеть лицемером, оценивая свою группу с иных позиций. Что ж, может я и лицемер, но в итоге, как и многие другие, я усвоил жизненный урок – нельзя по-настоящему понять многое, пока ты сам не пройдешь через подобные вещи.
Так что… Пережив подобное, я решил продолжить деятельность Y&T. При этом я остаюсь реалистом, и если поклонники утратят интерес к группе – так тому и быть, а я займусь чем-то другим. В любом случае, раз уж мы продолжаем выступать без Фила, я испытываю гордость, что могу нести эту музыку людям вместе с Джоном, Майком и Брэдом.
Я знаю, многие говорили и будут говорит, что эта группа уже не та, что раньше, и все в таком духе. Нет нужды называть конкретных людей – вы сами знаете, кто так высказывается публично или в частных беседах. Я прекрасно понимаю все это, потому что слышал подобное и раньше на протяжении 25 лет, когда от нас уходили Леонард, Джой и другие. Хотя эти упреки нам предъявляли долгие годы, мы научились жить с этим.
Я всегда знал, что ответственность за поступки, которые я совершаю в своей жизни, могу нести только я сам. И уж точно меня не впечатляют мнения анонимов из Сети по поводу того, что я должен делать и какие решения принимать. Негативные мнения людей, которые не обладают глубоким знанием чужой жизни, не идут ни в какое сравнение с позицией тех немногих, которые обладают настоящим пониманием ситуации. Так что все это я не воспринимаю на веру. Мы сами отвечаем за наши решения, и если мы делаем то, что считаем правильным, и принимаем решения из лучших побуждений и с чистой совестью, я уверен, что именно так и следует поступать, а все остальное можно оставить в стороне.
Главное в том, что если бы группа не была готова каждый вечер давать хорошие шоу, я бы не был так воодушевлен возможностью двигаться вперед, невзирая на остальные причины. Но очевидно, что группа в ее нынешнем виде так же хороша, как и прежде. Конечно, она отличается от прежних инкарнаций, но так же хороша, если не лучше. учитывая тот опыт, который привносят маститые исполнители. Мы не бросаем слов на ветер, и наша страсть к выступлениям находится на том же уровне.
Так что приходите на концерты, и давайте вместе разделим прекрасные моменты. Сейчас нам больше, чем когда-либо, нужны позитивные моменты, и музыка – одна из тех вещей, в которой все это ощущается особенно остро, и в особенности – на концертах.
Об этом нельзя сказать лучше, чем сам Пол столь красноречиво сказал на нашем новом альбоме - шоу должно продолжаться".
В 2012 Y&T выпустили концертный альбом из двух дисков, записанный в ноябре в Mystic Theatre в Калифорнии. Это первый выпуск с басистом Brad Lang, который присоединился к группе в апреле 2011 года после ухода из коллектива Y&T оригинального басиста Фила Кеннемора.
Комментарий от Y&T: «Этот массивный проект действительно будет воплощением стиля Y&T. Концерт будет включать 21 песню на двух дисках, включая много песен, которые никогда прежде не выходили на других концертных компакт-дисках Y&T. Мы будем продавать этот релиз исключительно на вебсайте Y&T».
В текущий состав Y&T входят оригинальный гитарист и вокалист Дэйв Меникетти (Dave Meniketti), а также давние участники группы Джон Найманн (John Nymann, гитара) и Майк Вандерхьюл (Mike Vanderhule, барабаны)
Скрыть...
-
[Интро, перебор в куплете]: Am G Am/F# F E E||-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| B||------0-------0----|------5-------5----|------0-------0----|------0-------1-0--| G||----5---5---5------|----4---4---4---4--|----5---5---5---5--|----2---2---1------| D||--7-------7-----7--|--5-------5--------|--4-------4--------|--3-------2--------| A||-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| E||-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| Am…
-
[Перебор в куплете]: Gm7 C(III) E||------------------------------------|------------------------------------| B||----3-----3-----3----3-----3-----3--|----5-----5-----5----5-----5-----5--| G||------3-----3----------3-----3------|------5-----5----------5-----5------| D||--------3-----3----------3-----3----|--------5-----5----------5-----5----| A||------------------------------------|--3----------------3----------------| E||--3----------------3----------------|------------------------------------|…
-
. Em C Do you know what you’re doin' to me? Dsus2 Em Do you know I can’t set you free? Em C Dsus4 D Do you know that at night I just ain’t sleepin'?…
-
[Интро, таб см. ниже]: | Gm Gm Gb F E | Eb | D | Cm | Cm | D Eb | D | | Gm Gm Gb F E | Eb | D | Cm | Cm | D Eb | D | Gm | [Основной рифф]: | Gm Gm Gm Eb | F F F F | Gm…